Назад

ПОЛОЖЕНИЕ
проведения конкурса Digital Ustaz Almaty

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение проведения ежегодного городского конкурса педагогов и их профессионального развития - «Almaty Digital Ustaz» (далее – Конкурс), организатором которого является Института развития современного образования «EdCrunch Academy» БИН 210140033270 (далее – Организатор) при поддержке Акимата г. Алматы, разработано в соответствии с Концептом конкурса Digital Ustaz, утвержденного приказом № 05/20 от 14.05.2021 согласно Статьи 9-1 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года №: 6-I.

1.2 Настоящее Положение определяет:

  • формат, порядок, регламент конкурсных заданий и критерии их оценивания;
  • требования к участникам, Наблюдательному и Экспертному советам;
  • содержание образовательного интенсива;
  • порядок определения участников, финалистов и победителя Конкурса.

1.3 Миссия Конкурса, выражена в слогане «Сближая технологии вдохновлять учеников», отражает главные задачи современного образования: формировать новую архитектуру и содержание обучения через предоставление широкого доступа к цифровым технологиям в обучении и цифровому контенту для удовлетворения индивидуальных потребности обучающихся.

Конкурс определяет новый атрибут педагога – «стать цифровым учителем - Digital Ustaz».

«Digital Ustaz» постоянно совершенствует свое мастерство обучения, эффективно использует технологии для улучшения обучения и образовательного процесса, использует данные, чтобы скорректировать обучение и помогает обучающимся добиться лучших образовательных результатов, вносит позитивный̆ вклад в развитие цифрового общества и соблюдает принципы цифровой̆ безопасности, правовых и этических норм, авторского права и права интеллектуальной̆ собственности. Будучи педагогическим лидером, направляет своих коллег на поиск эффективных путей̆ использования технологий для поддержки мотивации учащихся и оптимизации учебного процесса и популяризации релевантных сетевых ресурсов, а также обмена идеями для решения учебных задач.

«Digital Ustaz» разрабатывает учебные материалы, отвечающие вызовам и задачам реального мира, использует технологии при оценке образовательных результатов для обеспечения своевременной̆ обратной̆ связи и индивидуализации обучения и формирует индивидуальные образовательные траекторий обучающегося.

1.4 Ожидаемые результаты Конкурса:

  • освещены и раскрыты широкие возможности цифровых технологий в обучении для создания новой образовательной среды (в классе, в школе и вне ее) во благо самореализации каждого ученика;
  • наращен потенциал участников конкурса через лучшие мировые образовательные практики;
  • сформировано сообщество педагогов новой формации с развитыми цифровыми компетенциями;
  • запущена платформа для масштабирования лучших педагогических методик города Алматы на весь мир;
  • обеспечено продвижение педагогов Алматы через честный отбор, награждение за заслуги, вдохновение и публичность каждого финалиста.

1.5 Сроки проведения Конкурса:

Этапы и мероприятия Сроки
1 этап
1 Начало регистрации и завершение приема заявок 18 августа — 1 октября 2021
2 Вебинар 1* - Установочная сессия и «Глобальные вызовы и тренды в образовании» 06 сентября 2021
3 Вебинар 2* - 50 минут 07 сентября 2021
4 Мастер-класс: «Мультимедийная статья («Мультимедийный лонгрид)» - 90 минут 09 сентября 2021
5 Мастер-класс: «Цифровое повествование (Digital Storytelling)»; 14 сентября 2021
6 Выполнение и сдача задания 1 этапа со 2 сентября - по 1 октября 2021
7 Оценивание работы 1 этапа - (Отбор 100 участников) с 4 по 14 октября 2021
8 Вебинар 3* 5 октября 2021
9 Вебинар 4* 7 октября 2021
10 Информирование участников о прохождение на следующий этап - 100 участников 15 октября 2021
2 этап - 100 участников
11 Установочная сессия
Вебинар: Педагогический дизайн урока;
Мастер-класс: Цифровые инструменты для разработки образовательного контента;
18 октября 2021
12 Мастер-класс: Платформы для организации и проведения уроков;
Мастер-класс: Создание инфографики с применением цифровых сервисов.
19 октября 2021
13 Разработка задания 2 этапа - «Разработка урока на мультимедийной платформе» 18 октября по 7 ноября
14 Вебинар 5* 2 ноября 2021
15 Вебинар 6* 4 ноября 2021
16 Завершение выполнения задания 2 этапа 7 ноября 2021
17 Оценивание работы (Отбор 30 участников) 8 -12 ноября 2021
18 Информирование участников о прохождение на следующий этап - 30 участников 12 ноября 2021
3 этап - 30 финалистов
19 Установочная сессия
Вебинар: Дизайн мастер-классов;
15 ноября
20 Разработка мастер-класса на тему:
«Как создать эффективную цифровую среду обучения»
15 ноября — 22 ноября 2021
21

Образовательный очный-интенсив Digital Ustaz:

  1. Разработка образовательного контента в жанре «Digital Storytelling»;
  2. Мастер-класс: Форматы и техника публичных выступлений для образовательных событий;
  3. 3. Мастер-класс:Бенчмаркинг. Форсайт. Визионерства.
23–26 ноября 2021
22 Определение 10 супер-финалистов 26 ноября 2021
3 этап - 10 супер-финалистов
23 Мотивационная речь десяти супер-финалистов на тему из предложенных Организаторами и определение трех победителей Конкурса.

Финал. Гала-концерт и церемония награждения Digital Ustaz Almaty.
6 декабря 2021

*для всех зарегистрированных участников Конкурса независимо от участия в последующих этапах.

1.6 Организатор Конкурса оставляет за собой право вносить изменения в сроки проведения этапов Конкурса;

1.7 Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Конкурса https://digitalustazalmaty.kz (далее – сайт Конкурса), а также на официальных страницах Конкурса в социальных сетях Instagram, FB, Telegram, WhatsApp.

1.8 В течение всего конкурса проводятся образовательные интенсивы и обучающие мастер-классы от признанных практиков мира согласно срокам указанные в пункте 1.5. и Приложению 2 настоящего Положения.

2. Условия участия, требования к участникам, документам и материалам

2.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги 1–12 классов по всем предметам учебного плана в государственных и частных организациях образования города Алматы (в том числе гимназии, лицеи, специализированные и коррекционные школы).

2.1.1 Соотношение участников устанавливается на уровне 70% на 30% для государственных и частных школ соответственно на всех этапах Конкурса.

2.2 Требования к стажу педагогической деятельности – не менее одного года.

2.3 Для участия в Конкурсе необходимо:

  • быть гражданином Республики Казахстан;
  • пройти электронную регистрацию на сайте Конкурса и заполнить требуемую анкету;
  • загрузить резюме, фотографию, скан-копию справки с места работы с указанием стажа работы (в формате jpeg, png, pdf);
  • при регистрации дать согласие на обработку персональных данных.

2.4 Все конкурсные работы данного и последующих этапов будут проверяться на соответствие принципам академической честности.

2.5 Материалы, предоставленные для участия в Конкурсе, не соответствующие принципам академической честности (заимствования без признания источников и надлежащего цитирования, низкая степень уникальности – не менее 90%, ранее опубликованные авторские работы в рамках участия в других конкурсах и творческих проектах) к конкурсу не допускаются.

2.6 Прием документов и конкурсных работ осуществляется только на официальном сайте.

2.7 По завершению срока регистрации согласно пункту 1.5 настоящего положения, Организаторы проверяют верность заполнения формы регистрации и предоставления требуемых документов, а также конкурсных работ, после чего формируют состав участников Конкурса. Состав участников конкурса утверждается Экспертным советом.

2.8 Конкурсант получает уведомление о прохождении на следующий этап Конкурса посредством информации на сайте Организатора, а также – по контактным данным, указанным при регистрации.

2.9 Конкурсная работы по всем этапам оцениваются в баллах от 0–15.

2.10 Количество участников каждого этапа определяется суммой баллов.

3. Формат, порядок и регламент Конкурса

3.1. Конкурс проходит в три этапа. Конкурсные задания выставляются на сайте Конкурса и в личном кабинете участника.

3.2. Конкурсные задания и критерии их оценивания указаны в Приложении 1 настоящего Положения;

3.3 Все участники перед выполнением конкурсного задания проходят образовательные интенсивы. Темы и формы проведения образовательного интенсива указаны в Приложении 2 настоящего Положения;

3.4 Все педагоги, успешно прошедшие оценивание по этапам образовательного интенсива, получают сертификат участника. Сертификат обладает статусом награды за участие.

3.5 По результатам оценивания Экспертный совет отбирает 100 педагогов из числа подавших заявки, которые проходят на второй этап Конкурса.

3.6 По результатам оценивания Экспертный совет отбирает 30 финалистов из числа прошедших на второй этап Конкурса, которые проходят на третий этап Конкурса.

3.7 По результатам оценивания Экспертный совет отбирает 10 супер-финалистов из числа 30 финалистов Конкурса.

3.8 По результатам оценивания 10 супер-финалистов Экспертный совет определяет тройку (1, 2, 3 места) победителей Конкурса.

4. Наблюдательный совет, Экспертный совет Конкурса

4.1. С целью обеспечения максимальной прозрачности проведения этапов конкурса, объективного оценивания конкурсных заданий Организаторами и Экспертным Советом создан Наблюдательный совет.

4.1.1 Наблюдательный совет выполняет следующие функции:

  • контролирует надлежащее соблюдение правил, этапов и процедур проведения Конкурса, а также объективность и определения победителей;
  • утверждает состав Экспертного совета.

4.1.2 Членами Наблюдательного совета могут быть граждане Республики Казахстан и зарубежные эксперты, имеющие выдающиеся достижения в области образования, государственной и общественной деятельности, предпринимательства, науки и современных технологий.

4.1.3 Состав Наблюдательного совета формируется на основании предложений от местных исполнительных органов, представителей сферы образования, общественности и признанных экспертов.

4.1.4 Члены Наблюдательного совета во избежание конфликта интересов не могут быть членами Экспертного совета.

4.2 Оценивание конкурсных работ всех этапов конкурса осуществляет Экспертный совет.

4.2.1 Членами Экспертного совета могут быть граждане Республики Казахстан и зарубежные эксперты, имеющие выдающиеся достижения в области образования, государственной и общественной деятельности, предпринимательства, науки и современных технологий.

4.2.2 Состав Экспертного совета формируется на межпредметной основе Организатором Конкурса.

4.2.3 Состав Экспертного совета включает экспертов из числа сотрудников МОН РК и его ведомственных организаций, топ-менеджеров учебных заведений всех уровней и представителей деловой среды в сфере образования, педагогического сообщества, общественных организаций, родительской и ученической общественности.

4.2.4 Количество членов Экспертного совета каждого этапа определяется Организатором Конкурса.

4.2.5 Работа каждого участника проверяется тремя экспертами. Каждому члену Экспертного совета предоставляется определенное количество работ, пропорциональное количеству участников.

4.2.6 Члены Экспертного совета проводят модерацию (взаимную перепроверку работ) оценивания.

4.2.7 До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Экспертного совета и Наблюдательного совета на которых обсуждаются критерии оценивания работ, процедуры судейства и организационно-технические вопросы.

4.2.8 Для координации работы членов Экспертного совета назначаются координаторы, которые планируют и составляют графики работ членов жюри, формируют пакеты конкурсных работ каждого этапа для каждого эксперта, передают их членам Экспертного совета, обеспечивают Экспертный совет критериями, дескрипторами оценивания, формами протокольных решений, осуществляют внесение данных в базы данных, в том числе - цифровые; обеспечивают своевременность и надлежащее выполнение работ членами Экспертного совета. Количество и состав координаторов определяются Организатором.

4.3 В протоколе оценки заданий каждого этапа Конкурса председатель и секретарь Экспертного совета составляет рейтинг участников.

5. Порядок определения и награждения участников, финалистов (30 человек) и победителей Конкурса (1,2,3 места)

5.1 Тридцать финалистов, прошедшие на третий этап, проходят очное выездное обучение от лучших экспертов мира в течении недели и получают звание «Супер-финалист конкурса «Digital Ustaz Almaty».

5.2 Десять супер-финалистов, набравшие большее количество баллов, поощряются дипломами и ценными призами.

5.3 Победителями Конкурса объявляются три участника (1, 2 и 3 места) из числа супер-финалистов.

5.4 Обладателю 1-го места присуждается образовательный грант на прохождение стажировки в зарубежных организациях образования. Выбор страны, сроки и программа стажировки определяются Организаторами.

5.5 Обладатели 2-го и 3-го места награждаются дипломами и ценными призами.

5.6 Организатор, Наблюдательный совет, Экспертный совет, организации и общественные объединения, спонсоры и соорганизаторы, партнеры имеют право присудить остальным 20 финалистам победы в номинациях, наградить ценными призами.

5.7 Награждение победителей, супер-финалистов и финалистов Конкурса проводится на Финале, где будет проводиться Гала-концерт и церемония награждения Digital Ustaz Almaty.

6. Финансирование финала Конкурса

6.1 Финансирование проведения Конкурса осуществляет Акимат г. Алматы, Управление Образования г. Алматы.

6.2 Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Приложение 1
Положения проведения
конкурса Digital Ustaz Almaty

Задания и критерий оценивания этапов Конкурса

Этапы Задания этапов Конкурса Цель задания Критерии оценивания заданий
1 Разработка «Мультимедийной статьи («Мультимедийный лонгрид)»
на темы «Как создать эффективную цифровую среду обучения»
Представление конкурсантом собственного видения текущих проблем (трендов образования) и их реализация на примере педагогического опыта.
  1. Знание глобальных трендов и вызовов в образовании;
  2. Соответствие жанру «Мультимедийная статья («Мультимедийный лонгрид)»: цель, видение, анализ и оценка собственных потребностей, стратегии развития и дорожной карты;
  3. Соблюдение принципов академической честности;
  4. Креативная подача видео, текстового и иного мультимедийного материала;
  5. Соответствие содержания требованиям: определение проблемы и ее актуальность, решение проблемы с использование цифровых инструментов и современных педагогических технологии; Наличие перспективы развития представленного опыта.
2 «Разработка урока с использованием цифровых инструментов»

Разработка одного урока.

Демонстрация высокого уровня предметных знаний, методики преподавания, профессиональных и гибких навыков по разработке конструктивно согласованного образовательного контента в различных жанрах в цифровой среде.
  1. Соответствие ожидаемым результатам предметного и надпредметного характера (по ГОСО РК и Типовым учебным программам по предметам);
  2. Соблюдение принципов академической честности;
  3. Применение новых педагогических подходов, основанных на использовании информационных технологий;
  4. Согласованность всех элементов (ценность, цель, тема, методы, ресурсы, оценивание) урока;
  5. Наличие материалы по объяснению темы, интерактивные задания, мультимедийные материалы согласно контексту, задания, критерии и дескрипторы для формативного и суммативного оценивания; Описание основных идей в виде инфографики. Оправданность применения цифровых инструментов и соблюдение треб СанПин.
3 Разработка мастер-класса на тему:
«Как создать эффективную цифровую среду обучения»

Регламент мастер-класса – 20 минут
Демонстрация навыков проведения мастер-класса, направленного на решение одной практической педагогической проблемы, связанной с необходимостью использования современных цифровых инструментов и технологий.
  1. Релевантность.Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, популярность идеи в образовании, культура презентации. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность к методическому обобщению опыта.
  2. ИнклюзивностьНаличие приемов и условий включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
  3. Оптимальность.Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
  4. Эффективность.Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса.
  5. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Мотивационная речь десяти супер-финалистов на тему из предложенных Организаторами.

Длительность: 3 минуты.
Демонстрация навыков публичного выступления и знаний современных глобальных трендов и вызовов в школьном образовании.
  1. Знание глобальных трендов и вызовов в школьном образовании;
  2. Соблюдение принципам академической честности;
  3. Элементы содержания:
    • бенчмаркинг (стремление соответствовать лучшим практикам);
    • навыки форсайта (определять параметры собственного будущего);
    • навыки визионерства (способность предвидеть будущее развитие образования /обучения по предмету).
  4. Соответствие требованиям публичного выступления;
  5. Наличие приёма технического оформления речи (фоновая музыка, элементы сценического движения и тп.).

Приложение 2
Положения проведения
конкурса Digital Ustaz Almaty

Темы вебинаров и мастер-классов

Этапы Конкурса Название Форма проведения
1
  1. Вебинар: Педагогический дизайн урока;
  2. Мастер-класс: Цифровые инструменты для разработки образовательного контента;
  3. Мастер-класс: Платформы для организации и проведения уроков;
  4. Мастер-класс: Создание инфографики с применением цифровых сервисов.
Дистанционно в режиме онлайн.
2
  1. Вебинар:Педагогический дизайн урока;
  2. Мастер-класс: Цифровые инструменты для разработки образовательного контента;
  3. Мастер-класс: Платформы для организации и проведения уроков;
  4. Мастер-класс: Создание инфографики с применением цифровых сервисов.
Дистанционно в режиме онлайн.
3
  1. Вебинар: Дизайн мастер-классов;
  2. Мастер-класс: Форматы и техника публичных выступлений для образовательных событий;
  3. Мастер-класс:Бенчмаркинг. Форсайт. Визионерства.
Выездной очный.